Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

СТРАНИЧКА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Дата: 6 июля 2022 в 10:08, Обновлено 4 июня в 13:42

Роль мамы в жизни ребенка

 «Хорошая мать стоит сотни учителей.» Так говорят в Италии.

Эта итальянская пословица не умоляет роли учителей и влияния обучения на нашу жизнь. Она лишь показывает насколько важна роль мамы в жизни человека. Ведь именно мама является нашим первым учителем. То, что закладывает нам мама в детстве отражается на всю нашу жизнь.

Самое важное, что даёт ребенку мама – это безусловная любовь, внимание и доброта. От мамы мы учимся любить, не только принимать, но и дарить свою любовь. Благодаря вниманию мамы дети осознают свою ценность. Это учит их во взрослой жизни ценить себя и других людей, быть внимательными и эмпатичными к ближним.

Следующее по значимости чувство, которое даёт нам мамина забота – это чувство безопасности и спокойствия. На основе этого ребенок учится выстраивать свои отношения с миром, не бояться быть самим собой. Очень важно, чтобы рядом с мамой ребенок не боялся быть смешным и нелепым, что-то сделать неправильно. Это ценный опыт, который позволит ему в последующем быть уверенным в себе и не бояться совершить ошибки на пути к цели.

Родители прививают ребенку правильные жизненные ориентиры и ценности. Очень многое идет из семьи. И это тоже очень важная роль мамы и папы – быть хорошим примером для своих детей, научить их правильно расставлять жизненные приоритеты.

Поведение и привычки мамы и папы существенно влияют на формирование у ребенка стереотипов поведения. И это накладывает большую ответственность на обоих родителей. Наши дети – это наше зеркало. Они отражают как наши достоинства, так и недостатки.

«Главная ошибка родителей, что они пытаются воспитать детей, не воспитывая себя!» Л.Н.Толстой

Мама должна быть такой, какой она желает видеть свою дочь в будущем, и такой, какую хочет видеть рядом со своим сыном.

Несмотря на важную роль мамы в становлении личности ребенка и большую ответственность, в связи с этим, очень важно осознавать, что нужно сохранять баланс. Неправильным будет полностью раствориться в ребенке и забыть о своих желаниях и потребностях. Между мамой и ребенком существует незримая связь. Ребенок чувствует, когда маме грустно или она чем-то недовольна. Эмоциональное состояние мамы напрямую влияет на ребенка и поэтому очень важно, чтобы мама была счастлива.

Нам всем приходиться чем-то жертвовать ради семьи и детей – это нормально. Но не отказывайтесь от самореализации и важных для вас вещей, находите время на себя и свои увлечения. Стремитесь к достижению баланса. Помните, что дети учатся на вашем примере! Если вы знаете чего вы хотите и уверенно идете к цели, не изменяя своим ценностям, то и ваши дети будут двигаться в нужном направлении.

У счастливых родителей – счастливые дети!

«Оформление участка детского сада зимой»

     Пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребёнка и закаливания его организма, укрепления органов дыхания, совершенствования кровообращения, повышения аппетита. Дети, приученные к прогулке в любую погоду и к колебаниям температуры воздуха, реже простужаются, отличаются устойчивостью нервной системы.

     Красивые и удобные участки – гордость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё и позволяла решать педагогические задачи. Поэтому проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдения за природой, планируется заранее.

     Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, надо их правильно организовать. В начале зимы вместе с детьми подготовьте участок: середину очистите от снега - это место для подвижных игр, металлические сооружения засыпьте снегом и заложите снежными комками – это основание для домов, избушек, зверушек. Для детей старшей и подготовительной к школе групп сделайте высокую горку со свободным раскатом. Вдоль забора наметьте лыжню. Для построек из снега надо оставить больше места. Для игр и построек заранее приготовьте дополнительные материалы: обрезки досок, чурбачки, палки. На участке должны быть валы высотой 30 см (дети любят бегать по ним, прыгать с них), ледяные дорожки (по ним дети скользят). Вокруг участка необходимо сделать стену из снега (не выше 1 м), а в ней – ниши для игрушек, комнаты для кукол. Из снежного теста можно вылепить фигуры зверей из сказок, построить машину, пароход, комнату.

     Активное участие в подготовке участков должны принимать и родители: они могут расчищать площадки, делать из снега постройки, украшать участки, вешать кормушки для птиц, приобрести выносной игровой материал.

Что может быть на участке:

-Вал для равновесия;

-Лабиринт;

-Вал для метания в вертикальную и горизонтальную цел;

-Бум для перешагивания;

-Гараж для санок и снегокатов;

-Ледяная дорожек;

-Вал для подлезания;

-Снежная горка;

-Кормушки.

     Одно из основных требований к оформлению зимних участков – их безопасность. Чтобы избежать травматизма, поверхность построек должна быть гладкой, без острых выступов и углов. Они должны быть прочными, способными вынести любые нагрузки.

     Когда снег покроет землю, установите на участке короба из досок, ДСП, фанеры, наполните их снегом, тщательно его утрамбуйте. Через несколько дней, когда снег спрессуется, короба снимите. Снежные кубы готовы! Из них можно вырезать различные фигуры ножовками, шпателями, небольшими деревянными лопатками, скребками. Снежные фигуры обмажьте снежным тестом, залейте водой. Это необходимо для того, чтобы образовалась прочная ледяная корка. Именно она позволяет фигурам сохраниться недели и даже месяцы.

     Рецепт снежного теста прост: в ведро, наполненное водой, надо положить чистый, пушистый снег. Тесто готово! Если коробов нет, в дни оттепели из снега можно накатать много снежных колобков. Из них достаточно легко вырезать различные детали, которые, соединяясь друг с другом снежным тестом, превращаются в замысловатые фигуры.

     Из песочницы можно сделать мини – каток. С первыми заморозками, пока не выпал снег, залейте её водой; образуется ледяная корка, которая при повторной заливке не позволяет уходить воде в песок. Когда мини-каток готов, украсьте его рыбками: смоченные в воде тканевые рыбки легко приклеиваются к ледяной поверхности катка. Последняя заливка делает каток гладким, скользким и, самое главное, привлекательным.

     Тематика снежных построек очень разнообразна: «Цирк», «Правила дорожного движения», «Теремок», «Подводное царство», «В гостях у сказки».

     При строительстве снежного городка много внимания уделяется украшению фигур. Чтобы они стали яркими и красочными, используются ткань, верёвки, тесёмки, бахрому, флажки. Их легко «наклеить» на снег. Детали украшений сначала смачиваются водой, потом «подмораживаются» и только затем приклеиваются с помощью воды. В результате маленькие детали не деформируются и легко приклеиваются.

     Для украшения зимнего участка широко используются цветные льдинки. Замораживают воду разного цвета в одинаковых формочках, пластмассовых бутылках, освобождают льдинки, разрезая пластмассовые упаковки, и устанавливают, слегка вдавливая в снежную постройку. Краску желательно использовать по минимуму - от неё на одежде детей остаются следы.

     В конце декабря вылепите из снега Деда Мороза и Снегурочку, а после новогоднего утренника вынесите ёлку, украсьте её вместе с детьми новогодними поделками, игрушками – самоделками, гирляндами. Это создаст праздничное настроение у детей, обогатит новыми впечатлениями, создаст эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

     

Советы родителям

по патриотическому воспитанию дошкольников.

 Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Дошкольникам необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств.
         Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, агрогородком, деревней, а затем и со страной, ее столицей и символами. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы!
          В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.
         Родной город... Во время прогулок со своим ребёнком расскажите ему, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Какие сведения и понятия о родном городе  способны усвоить дети?
•    Четырехлетний ребенок знает название своей улицы и той, на которой находится детский сад.
•    Внимание детей 5 лет нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т. д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
•    Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты.
          Старший дошкольник знает название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему нужно объяснить, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет.
          В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т. д.
           Важно подвести ребенка к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
          Продолжением нравственно-патриотического воспитания является знакомство детей с другими городами Беларуси, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей —вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольника! Это будет способствовать правильному развитию и микроклимата в семье, и воспитанию любви к своей стране. Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию того, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
•    повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных;
•    рабочие делают машины и т. д.);
•    везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
•    повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
•    люди берегут и охраняют природу;
•    есть общие профессиональные и общественные праздники и т. д.
Воспитывая дошкольника, родителям необходимо обратить внимание на
•    воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
•    формирование бережного отношения к природе и всему живому;
•    воспитание уважения к труду;
•    развитие интереса к белорусским традициям и промыслам;
•    формирование элементарных знаний о правах человека;
•    расширение представлений о городах Беларуси;
•    знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
•    развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
•    формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
          На это необходимо обращать внимание во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
           Задача родителей — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная воспитывать маленького патриота, родители сами обязаны хорошо знать свой край, традиции народа и продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности.

 

ИГРУШКИ И ПОСОБИЯ ИГР С ПЕСКОМ И ВОДОЙ

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad4vdvinsk/library/ИГРУШКИ_и_ПОСОБИЯ_с_песком_и_водой.docx

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.