Уважаемые родители!
Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе! Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только плохо отражается на здоровье детей дошкольного возраста, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между родителями и детьми теряется нить дружбы и доверия.
А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а также дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы.
В любую погоду и при любом финансовом состоянии можно интересно и увлекательно проводить время со своей семьёй, получить массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком всей семьёй. А выходные, проведенные вместе с детьми превратить в небольшой праздник! И чтобы этот праздник был ярким и незабываемым, предлагаем Вашему вниманию «Маршруты выходного дня». Следуя по определённому маршруту, Вы сможете познакомить своего ребенка с малой родиной, посетить объекты инфраструктуры, а также памятные места города и его окрестностей.
Подготовила:
Воспитатель дошкольного образования
Клепацкая Кристина Александровна
Уважаемые родители!
Наша с Вами задача – познакомить дошкольников со своей малой Родиной! К патриотическому воспитанию нужно приступать с раннего возраста, когда малыш начинает осмысленно смотреть на окружающий мир, ведь только так можно научить человека по-настоящему любить свою Родину. Необходимо посещать с детьми музеи, концерты, библиотеки, рассказывать о природе и истории родного города, и когда дети вырастут, они станут не просто жителями, а настоящими патриотами своего города.
Отправляясь в путь, не забудьте о правилах безопасного поведения на дороге. Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.
Учите ребенка:
1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет — по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
2. Там, где есть светофор, дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если поблизости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
7. Нельзя перелезать через ограждения.
8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант — это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант — пройти к установленному месту перехода — пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть.
Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.
Детские художественные произведения для прочтения детям с последующей беседой о прочитанном:
-«Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова,
-«Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,
-«Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;
-«Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова
Пеший маршрут выходного дня
«История нашего города»
Возраст: старший дошкольный возраст
Цель: способствовать побуждению интереса к культурно-историческому наследию нашего города. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.
Задачи маршрута:
- познакомить с историей города.
- развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей.
- воспитывать любовь к семье, родному городу.
Маршрут: дом – площадь «Юбилейная» – Свято-Николаевская церковь – Костёл Рождества Девы Марии – Историко-краеведческий музей – дом.
Описание маршрута:
Путешествуя всей семьёй по знакомым местам в нашем городе, Вы сможете не только расширить представления и знания детей о том месте, в котором они родились и живут, но и приятно провести время! Все мы любим наш город и гордимся им. Поэтому мы рекомендуем отправиться в путешествие по нашему городу. Отправляясь в путешествие, возьмите с собой фотоаппарат, фотографируйте наиболее запомнившиеся места, чтобы потом рассказать о них своим друзьям.
Выходя из дома, прочитайте ребенку стихотворение Г. Габруся из предложенного Вам буклета. Предложите ребенку вместе пройтись по родному городу, узнать и увидеть о нем много нового и интересного.
По пути маршрута предложите поиграть в словесную игру «Подбери слово». Вы называете существительное (объекты города, которые будут встречаться по дороге) - ребенок подбирает подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например, магазин (продуктовый, небольшой, одноэтажный), памятник, скамейка, река и т.д.
Подходя к перекрестку дороги, проговорите безопасные правила его перехода.
Первое место маршрута – Площадь «Юбилейная». Поговорите с ребенком о годах основания нашего города, происхождении его названия. Обратите внимание ребенка на то, сколько лет исполняется нашему городу в этом году.
Маршрут продолжает Свято-Николаевская церковь. Расскажите значимую информацию о ней, зачитывая сведения из буклета. Ответьте на интересующие ребенка вопросы.
Далее пройдем по набережной реки Западная Двина. Полюбуйтесь природой. Спросите у ребенка название реки, которая дала имя нашему городу. Обратите внимание на птиц, которых встретите там. Загадайте ребенку загадку про них:
Отдыхая на лавочке набережной, предложите ребенку поиграть с вами в игру «Назови ласково» (например, «город-городок, дом-домик, сад-садик и т.д.)
Маршрут продолжает костёл Рождества Девы Марии. Расскажите значимую информацию о ней, зачитывая сведения из буклета. Ответьте на интересующие ребенка вопросы.
Далее посетите историко-краеведческий музей.
Совершите увлекательное путешествие по "причалам" истории родного края. От истоков реки Дриссы, давшей первоначальное название городу, до широких берегов Западной Двины, от первых городищ до современности: окунитесь в собранную по крупицам и бережно хранимую летопись Верхнедвинщины.
По дороге домой предложите ребенку почитать вывески зданий, названия улиц. Можно поиграть в игры «Назови номер дома», «Посчитай этажи». Дети с удовольствием будут демонстрировать вам свои математические знания. Поощряйте правильные ответы ребенка.
После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:
- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по городу?
- Где бы ты хотел побывать?
- Куда бы ты хотел вернуться?
Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.
Фотографии оформите на память в семейный фотоколлаж «Прогулка по Верхнедвинску».
Подготовила:
воспитатель дошкольного образования Беленкевич А.Г.
Пеший маршрут выходного дня
"Библиотека"
Возраст: средний, старший дошкольный возраст
Цель маршрута: познакомить детей с библиотекой
Задачи маршрута:
- Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки;
- Воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
Маршрут: дом – Библиотека – дом.
Описание маршрута:
В нашем городе Верхнедвинске есть одно очень интересное место, где живут книги – это Верхнедвинская центральная районная библиотека им. Т. Хадкевича.
Сходите в библиотеку с ребенком, по дороге поиграйте с ним в игры и поговорите на интересные темы, которые представлены в буклете.
Не секрет, что в детскую библиотеку чаще всего приходят семьями. Малыши и взрослые, братья и сестры вместе выбирают книги, делятся впечатлениями и просто общаются. В библиотеке дети знакомятся с книжной выставкой, находят что новое, интересное познакомившись с книгами, представленными на выставке.
В детской библиотеке есть очень много хороших книг, проводятся интересные мероприятия для детей. Ведь именно в этих стенах можно встретиться с самыми разнообразными сказочными персонажами, почитать интереснейшие книги, поиграть в различные игры, нарисовать сказочного героя, сфотографироваться, познакомиться с автором произведений на творческой встрече, получить помощь от людей, которые там работают.
Книги в библиотеке, не только хранятся, но и выдаются читателям на дом. Человек, который работает в библиотеке, называется библиотекарем. Это умный, творческий, интересный и образованный человек, который всегда придет на помощь читателю. Библиотекарь поможет, если вдруг возникнут трудности при поиске необходимой книги.
Человек, который пришел в библиотеку за книгой, называется – читатель. Для читателей в детской библиотеке города проходит много интересных мероприятий: беседы о книгах, книжно-иллюстративные выставки, экскурсии, встречи с писателями, творческие конкурсы, праздники, посвященные Неделе детской книги, Дню знаний, и многое другое.
Расскажите детям о правилах поведения в библиотеке
А также - о правилах пользования книгой
Подготовила:
воспитатель дошкольного образования Куприна Р.Е.