Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

СТРАНИЧКА МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА

Дата: 8 февраля 2021 в 12:05, Обновлено 4 июня в 13:38

ГУО «Детский сад No4 г. Верхнедвинска»
 

Консультация для педагогов:
«Соблюдение питьевого режима детей летом»

 

Подготовила:
медицинская сестра
Соколовская Д.М.

Соблюдение питьевого режима детей летом.
Как известно, вода – это основа всей жизни, недаром человеческое тело
содержит до 70% именно этой жидкости. Без нее наше тело стало бы элементарным
вместилищем токсинов и шлаков. Вода является главным компонентом обмена
веществ. Действительно, она очень нужна всему живому, поэтому важно правильно
выстроить питьевой режим ребенка. Каким он должен быть?
В учреждении дошкольного образования организован питьевой режим,
обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает
требованиям санитарных правил:
•Питьевой режим в дошкольном учреждении проводится в соответствии с
требованиями СанПиН.
•Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в
учреждении образования (выдается воспитателем). По желанию ребенка
воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.
•Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года,
двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса.
При нахождении ребенка в учреждении образования полный день, ребенок должен
получить не менее 70 % суточной потребности в воде.
•Температура питьевой воды – 18-20 С.
•Воду дают детям в одноразовых пластиковых стаканчиках.
•В летний период организация питьевого режима осуществляется во время
прогулки. Питьевая вода выносится педагогами на улицу, разливается в стаканчики
по просьбе детей.
•Организация питьевого режима отслеживается ежедневно.
•Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляется
медсестрой.
Что лучше всего пить ребенку?
Безусловно, самый лучший вариант – это чистая питьевая вода. А вот сладкие
напитки, такие как газировка, чаи или соки с большим количеством сахара, малышу
следует давать в ограниченных количествах. При чрезмерном употреблении таких
напитков возрастает риск развития проблем с пищеварением, к тому же, сахар
провоцирует образование кариеса.
В качестве альтернативы родителям можно посоветовать более полезное питье,
например, морсы, которые можно готовить как из свежих, так и из замороженных
ягод, фруктовые или овощные фреши, компоты из сухофруктов.
Из-за недостатка потребляемого количества воды у ребёнка может
наступить обезвоживание.
Как распознать обезвоживание?
Из-за недостаточного употребления воды детский организм острее, чем взрослый,
чувствует обезвоживание. Его развитие можно проследить по нескольким
симптомам, к примеру:

•Малыш становится плаксивым, при этом на его лице почти не выступают слезы;
•Ребенок начинает реже моргать;
•Цвет мочи меняется, она становится намного темнее, при этом усиливается ее
запах;
•Кожа бледнеет и становится более сухой;
•Возникает сухость на губах;
•При каждом приеме воды ребенок с жадностью ее поглощает.
В более старшем возрасте из-за обезвоживания ребенок начинает быстрее уставать,
его состояние может ухудшаться из-за тошноты или слабости. Поскольку
недостаток воды приводит к повышению температуры тела и головного мозга, это
может отразиться на учебе. Элементарно ухудшается запоминание информации,
рассеивается внимание, ухудшается кратковременная память, а сам подросток
пребывает в состоянии повышенной нервозности. Все это ведет к тому, что ребенок
не может сконцентрироваться на учебе, при этом нередко он отвлекает и своих
сверстников. Подобное вполне можно исключить, если учесть основы питьевого
режима в школе и детском саду.
Родителям следует понимать, что хроническое обезвоживание в младенчестве и
младшем школьном возрасте может запустить механизм развития очень серьезных
проблем со здоровьем ребенка, начиная дисфункциями пищеварительной системы и
заканчивая проблемами с почками, сердцем и сосудами.
Что следует запомнить о питьевом режиме ребенка?
•Пить перед едой нужно не менее чем за 30 минут;
•После еды первый прием воды должен быть не ранее, чем через час;
•Во время еды следует отказаться от воды.
Объяснение этих правил кроется за особенностями человеческой физиологии. В то
время, когда мы едим, желудок начинает активнее работать, выделяя желудочный
сок. Если в процессе еды мы начинаем пить воду, то попросту разбавляем
желудочный сок, что существенно усложняет процесс пищеварения. В результате,
из желудка пища попадает в кишечник практически не переваренной, а это может
спровоцировать развитие серьезных болезней ЖКТ.

Инструктаж – беседа с детьми и их родителями

«Осторожно, клещи!»

     Началась весна, появились первые листики на деревьях и нежная молодая травка. Но если мы собираемся поехать на природу, не стоит забывать и о том, что весенние месяцы и начало лета — это сезон активности клещей и клещевого энцефалита. Это ни в коем случае не означает, что прогулки по весеннему лесу надо отменять — просто надо, заботясь о здоровье, соблюдать необходимые меры предосторожности и точно знать что делать, когда вас укусит клещ.

    Клещевой энцефалит — вещь достаточно неприятная, но далеко не все клещи являются разносчиками этой инфекции. Так что, как говорил Карлсон, «спокойствие и только спокойствие!». И, конечно, правильные действия.

Во-первых, начнем с того, как нужно одеться. Защита от клеща начинается с одежды.

Во-вторых, «героев надо знать в лицо» — давайте посмотрим, как выглядит клещ: Как выглядит клещ? Вот так мило и симпатично.

В-третьих, когда вы находитесь в лесу (кстати, если рядом нет деревьев, то это не значит, что нет клещей), постоянно себя осматривайте и просите осмотреть вас других. Если с вами дети, то регулярно проводите их осмотр. Обратите особенное внимание на волосы, шею (в том месте, где начинаются волосы), осмотрите подмышки, спину, паховую область, ноги (чуть выше носков). Это любимые места клещей.

   Теперь поговорим о средствах против клещей, хотя, если честно, я их никогда не применяю — считаю, что мое здоровье и здоровье детей дороже и травиться не стоит, а лучше чаще друг друга и самих себя осматривать. Но вы поступайте, как хотите. Средства против клещей Средства, присутствующие в продажи делятся на 3 группы в зависимости от действующего вещества: •Репеллентные — отпугивают клещей.

Акарицидные — убивают клещей.

Инсектицидно-репеллентные — препараты комбинированного действия, то есть убивающие и отпугивающие клещей. К первой группе относятся средства, содержащие диэтилтолуамид: «Офф! Экстрим» аэрозоль от клещей и комаров (Италия), «Дэта аэрозоль от клещей» (Россия), «Рефтамид таежный. Средство от клещей» (Россия). Их наносят на одежду и открытые участки тела в виде круговых полос вокруг коленей, щиколоток и груди. Клещ избегает контакта с репеллентом и начинает ползти в противоположную сторону. Защитные свойства одежды сохраняются до пяти суток. Дождь, ветер, жара и пот сокращают время действия защитного средства. Не забывайте наносить препарат повторно. Преимущество отпугивающих средств в том, что их используют и для защиты от гнуса, нанося не только на одежду, но и на кожу. Более опасные для клещей препараты наносить на кожу нельзя! Для защиты детей допускается применение «Офф-фэмели». В «убойную» группу попали: «Гардекс аэрозоль экстрем» (Италия), «Гардекс-антиклещ». Это аэрозоли! Их применяют только для обработки одежды! Вещи нужно снять, чтобы средство случайно не попало на кожу. Затем, немного подсушив, можно надевать. Акарицидные препараты с отравляющим веществом альфаметрин оказывает нервно-паралитическое воздействие на клещей. Это проявляется через 5 минут — у насекомых наступает паралич конечностей, и они отпадают от одежды. Было замечено, что прежде чем губительно действовать на клещей, препараты с отравляющим веществом альфаметрин повышают активность клещей, и, хоть этот период небольшой, риск укуса в это время увеличивается, препараты с действующим веществом перметрин убивают клещей быстрее.

    Что делать, если клещ уже укусил и присосался? Как удалить клеща? При обнаружении присосавшегося клеща нужно обратиться в медицинское учреждение. Если же приходится удалять его самостоятельно, нужно не повредить его и стараться не оборвать хоботок. Вот, что говорит уважаемый Роспотребнадзор о том, как надо удалять клещей:

1. захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и, держа строго перпендикулярно поверхности укуса, повернуть тело клеща вокруг оси, извлечь его из кожных покровов;

2. место укуса продезинфицировать любым пригодным для этих целей средством (70%-й раствор спирта, 5%-й йод, одеколон );

3. после извлечения клеща необходимо тщательно вымыть руки с мылом;

4. в случае отрыва головки или хоботка клеща (случайно или во время его удаления) на коже остается черная точка, которую необходимо обработать 5%-м раствором йода и оставить до естественной элиминации;

5. o клеща поместить в емкость с увлажненной водой салфеткой или просто травинкой и по возможности живым доставить в лабораторию для его идентификации и возможной инфицированности возбудителями природно-очаговых инфекций (клещевой энцефалит, клещевой иксодовый боррелиоз).

Берегите себя! Спасибо за внимание!

Ветряная оспа

Наиболее часто встречающаяся инфекционная детская болезнь – это ветряная
оспа или, как ее называют в народе, ветрянка. Переболеть ветрянкой человек
может только один раз в жизни, после чего в организме вырабатывается
пожизненный стойкий иммунитет к возбудителю ветряной оспы. Чаще всего
заболеванием болеют именно в детском возрасте, да и протекает ветрянка у
детей значительно легче, чем у взрослых. Родители должны иметь
представление о том, что является возбудителем заболевания, как болезнь
протекает и какими последствиями для детского организма может
обернуться.
Возбудитель ветрянки передается воздушно – капельным путем, то есть
через верхние дыхательные пути и слизистые оболочки, в том числе и через
слизистую глаз. Именно из-за этого своего способа распространения
заболевание и получило свое название ветряной оспы или ветрянки. Чаще
всего ветрянкой болеют дети младшего возраста, посещающие детские сады.
Ветрянка является крайне заразным заболеванием, поэтому заболевший
ребенок должен быть немедленно изолирован от других детей.

Признаки ветрянки

Первые признаки ветрянки появляются не ранее, чем через 14 – 20 дней
после первого контакта с больным человеком. Именно столько длится
инкубационный период заболевания, в течение которого находящийся в
организме ребенка возбудитель никоим образом не проявляет себя.
Минимальный инкубационный период, когда – либо зафиксированный
медиками, составлял всего 7 суток. После истечения времени
инкубационного периода у ребенка резко и в значительной мере поднимается
температура тела – примерно до 39 градусов.
В том случае, если бы повышение температуры не сопровождалось
появлением сыпи, начало заболевания можно было бы принять за банальную
респираторную инфекцию – ребенок жалуется на головную боль и общее
недомогание.
Сразу же вслед за повышением температуры тела у ребенка на коже
начинают появляться высыпания. Сначала появляются плоские розовые
пятна, которые спустя несколько часов наливаются жидким содержимым и

принимают вид пузырьков. Многие родители пытаются выдавливать их,
полагая, что заболевание пройдет быстрее. Однако это отнюдь не так –
выдавливание пузырьков может только ухудшить состояние ребенка и
привести к возникновению многочисленных рубцов.
Первые несколько суток высыпания у детей, больных ветряной оспой,
бывают очень обильными. Причем локализуются они не только на коже, но и
на слизистых оболочках – во рту, на гениталиях. Сыпь почти всегда
сопровождается крайне сильным чувством зуда и ребенок постоянно
пытается почесать ее. Ни в коем случае не разрешайте ребенку расчесывать
высыпания, так как это может привести к попаданию в ранку инфекции.
Протекание заболевания у детей волнообразно – одни пузырьки исчезают,
новые появляются. Появление высыпаний обычно происходит в первые 4 дня
заболевания, после чего идет на спад. На месте пузырьков появляются
корочки, которые постепенно самостоятельно исчезают совершенно
бесследно.

Лечение ветряной оспы

Необходимо вызвать врача педиатра на дом. Ни в коем случае не заниматься
самолечением. Первая и самая распространенная ошибка родителей –
самостоятельное назначение антибиотиков. Это в корне ошибочный подход к
лечению ветряной оспы. Возбудителем ветрянки является вирус, поэтому
прием антибиотиков абсолютно бесполезен. Единственный случай, когда
применение антибиотиков оправданно, это присоединившаяся бактериальная
инфекция. Но и в этом случае назначать антибиотик должен только врач.
Методы лечения ветрянки, несмотря на общность, в каждом конкретном
случае могут разниться.
Бактериальная инфекция присоединяется чаще всего оттого, что ребенок
расчесывает высыпания и заносит инфекцию. Именно поэтому так важно для
родителей следить, чтобы дети не чесали зудящие пузырьки. Конечно же,
если ребенок совсем маленький, увещеваниями и запретами ничего добиться
не удастся. На родителей ложится колоссальная нагрузка – практически
круглые сутки следить за своим малышом, отвлекать его от расчесывания
пузырьков.
На время лечения заболевания педиатры советуют ребенку соблюдать
постельный режим – особенно в первые несколько дней заболевания.
Обязательно ежедневно меняйте постельное и нательное белье малыша. Эта
мера поможет в значительной мере снизить количество и интенсивность
новых высыпаний. Также на период лечения необходимо отказаться от
водных процедур. Единственное, что можно делать – это принимать
кратковременные ванночки с бледно – розовым марганцем.
Продолжительность ванночек должна составлять не более 3 минут.
Специфического лечения ветряной оспы не существует, также как и не
существует лекарств от ветрянки. Однако все же существует определенная

тактика облегчения состояния больного ребенка. Ниже перечислены
основные из них:


1. Лечебная диета. Во время болезни ребенок должен соблюдать
определенную щадящую диету – из рациона ребенка необходимо
исключить все продукты, которые могут стать аллергенами. В меню
ребенка необходимо включить больше растительной и молочной пищи.
2. Питьевой режим. Ребенок должен получать достаточное количество
жидкости, чтобы избежать возникновения обезвоживания. Очень часто
дети из-за высыпаний в полости рта отказываются не только принимать
пищу, но и пить – родителям придется проявить чудеса смекалки и
сообразительности, чтобы напоить кроху.
3. Жаропонижающие препараты. В том случае, если у ребенка длительное
время держится высокая температура тела, родителям приходится
прибегать к жаропонижающим фармакологическим препаратам.
Помните о том, что медики не советуют сбивать температуру ниже 38,
5 градусов. Исключение составляют дети до года, а также те малыши, у
которых в ранее уже были случаи возникновения судорог на фоне
высокой температуры.
4. Обработка пузырьков. Наверняка все неоднократна видели
«леопардовых» крох, у которых легко определить наличие ветрянки по
характерным зеленым пятнам на теле. Раствор бриллиантовой зелени
не лечит высыпания, но оказывает обеззараживающее действие,
снижая риск присоединения вторичной бактериальной инфекции.
Кроме того, зеленка в значительной мере подсушивает ранки и немного
снимает зуд. Примерно такое же действие оказывает и раствор
марганцовки – однако будьте крайне осторожны – слишком крепкий
раствор марганца может вызвать ожог нежной детской кожи. Вода
должна иметь розовый, но не фиолетовый цвет.
5. Обработка ротовой полости. Если у ребенка ветрянка во рту, лечение
ротовой полости должно заключаться в полоскании слабым раствором
фурацилина. Полоскать рот необходимо примерно каждые два часа.

 

Основы здорового образа жизни у дошкольников

В настоящее время одной из приоритетных задач,  является сохранение здоровья детей.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Основные компоненты здорового образа жизни.

       1.Рациональный режим.

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).Крепкий сон - залог гармоничного развития, один из важнейших элементов человека, а особенно ребёнка. Именно во сне происходит сложнейшая работа, в результате которой формируется мозг, развивается тело. Нужно постараться в максимальной степени соблюдать ритм сна и бодрствования.

Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

      2.Правильное питание..

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:

  • Обеспечение баланса
  • Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.
  • Соблюдение режима питания.
  • Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям над рекомендовать придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении.

      3.Рациональная двигательная активность.

 Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Средства двигательной направленности

  • Физические упражнения;
  • Физкультминутки;
  • Эмоциональные разрядки;
  • Гимнастика (оздоровительная после сна) ;
  • Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;
  • Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.

Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

        4.Закаливание организма

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, повышается выносливость организма.

  1. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния..

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.

Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.

  1. Соблюдение правил личной гигиены

Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья.

Приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка.

Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

Задачи работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников

  • Формировать представления о том, что быть здоровым-хорошо, а болеть-плохо; о некоторых признаках здоровья
  • Воспитывать навыки здорового поведения
  • Любить двигаться
  • Есть побольше овощей и фруктов
  • Мыть руки после каждого загрязнения
  • Быть доброжелательным
  • Больше бывать на свежем воздухе
  • Соблюдать режим.
  • Помочь овладеть устойчивыми навыками поведения
  • Развивать умение рассказывать о своем здоровье, о здоровье близких
  • Вырабатывать навыки правильной осанки
  • Обогащать знания детей о физкультурном движении в целом
  • Развивать художественный интерес.

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители.И наша работа должна быть направлена на то, чтобы доказать что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Здоровый образ жизни в детском саду и дома

Сохранение здоровья и укрепление иммунитета ребенка в дошкольном возрасте являются важным условием формирования здоровой личности. До 7 лет человек проходит большой этап своего развития, который больше не повторится за всю его жизнь никогда. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка.

Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — одни из основных задач учреждения, где ребенок проводит максимальное количество времени, — детского сада. Оздоровление в детском саду предусматривает целый ряд мероприятий: утренняя гимнастика, физкультурные занятия и досуги, прогулки, продуманное питание, разнообразные дидактические игры, способствующие познаванию основ ЗОЖ и его составляющих, а также множество повседневных занятий, приучающих ребенка заботиться о своем здоровье. Но формирование здорового образа жизни должно проводиться не только силами педагогов, воспитателей, психологов. Это большая цепочка, в которую обязательно должны быть включены родители. Что же они могут сделать для этого? Обеспечить необходимые условия здорового образа жизни.

  • Пребывание на свежем воздухе.Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
  • Разнообразие питания.В рационе ребенка должны присутствовать овощи, фрукты, каши, молочные продукты. При этом любое принуждение недопустимо. Необходимо включать в рацион продукты, богатые витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
  • Соблюдение личной гигиены.Ребенку необходимо усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и быстро. Лучше всего подать личный пример (уход за зубами дважды в день, мытье рук, подмывание, купание, смена белья).
  • Регулярное закаливание.Необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
  • Соблюдение режима дня.Рациональный режим помогает работать всем органам также согласно режиму. Правильно организованный режим дня оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
  • Спокойствие и любовь.Здесь можно выделить 2 аспекта: спокойствие должно царить в семье и сохраняться в детском саду. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье. Он должен знать, что дома его ждут и любят, тогда он сможет справиться с любой задачей. Что касается дошкольного учреждения, то поддержание мира и покоя обеспечивает в первую очередь воспитатель. Кроме того существует психолог, который помогает разрешить сложные ситуации.
  • Формирование интереса к оздоровлению.Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Необходимы развивающие игры, интересные рассказы о хорошем и плохом с подведением итогов.

Родителям следует помнить о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.

   Аллергия у детей встречается в любом возрасте, при этом на каждом этапе взросления симптомы ее меняются. Так, аллергия у грудного ребенка чаще проявляется кожными реакциями, у малышей после 3 лет преобладает дыхательная симптоматика.
   По мере взросления проявления болезни становятся все более опасными, а при несвоевременной помощи могут остаться на всю жизнь или перейти в бронхиальную астму и аутоиммунные патологии. Распознать аллергическую симптоматику в домашних условиях трудно, так как она схожа со многими другими детскими болезнями. Что делать, если у ребенка аллергия и как ее лечить рассмотрим далее.

 

Что такое детская аллергия
   Аллергия – это гиперчувствительность иммунной системы к повторным воздействиям аллергена на ранее сенсибилизированный им организм.

 

Причины аллергии у детей
   Одни и те же факторы могут оказывать разное влияние на детей. Одни малыши реагируют на потенциальные аллергены иммунным ответом, другие – нет. Наиболее склонны к аллергическим реакциям детки с:
- паразитарными заболеваниями;
- дисбактериозом;
- слабым иммунитетом;
- отягощенным аллергологическим анамнезом;
- наследственной склонностью к аллергическим болезням;
- психосоматическими заболеваниями;
- дефицитом питания или неправильным рационом.
   Любой продукт, медикамент или бытовая химия могут вызвать иммунный ответ. Наиболее опасными в плане развития реакции считаются такие аллергены:
- пыль и пылевые клещи;
- вакцины;
- плесневые грибки;
- пыльца;
лекарства:сульфаниламиды, антибиотики, местные анестетики;
продукты питания:красные овощи и фрукты, орехи, морепродукты,
молоко, яйца, бобовые, цитрусовые, злаки, мед;
укусы ос и пчел;
пылевой клещ, тараканы, шерсть животных;
химические вещества:стиральные порошки, кондиционеры, мыло, гели для душа, шампуни с ароматизаторами.

   Чаще всего в детском возрасте встречаются такие виды аллергии:
1.    Пищевая аллергия – возникает как следствие употребления продуктов-аллергенов.
2.    Лекарственная – реакция иммунной системы на прием различных медикаментов. Часто сочетается с пищевой реакцией.
3.    Респираторная – развивается при вдыхании аллергена.
4.    Поллиноз, осенняя аллергия или сенная лихорадка – появляется ежегодно при цветении определенных растений.
5.    Отек Квинке – может возникнуть в ответ на сильный пищевой, лекарственный раздражитель или укус насекомого.
6.    Крапивница – аллергическая реакция на любой раздражитель со стороны кожи.
7.    Холодовая аллергия – реакция на холод, проявляющаяся затруднением дыхания, зудом и гиперемией кожных покровов.
8.    Аллергия на солнце – развивается при длительном воздействии ультрафиолетовых лучей на незащищенную детскую кожу.
9.    Атопический дерматит – проявления иммунного ответа со стороны кожи.
10.    Диатез – наиболее характерен для новорожденных, появляется в виде опрелостей, струпа на щеках, себореи.

 

Симптомы и признаки аллергии у детей
   Проявления заболевания различны, поэтому аллергию легко спутать с рядом других патологий. Симптомы могут возникать со стороны дыхательной, пищеварительной системы, кожи. Нередко реакции нескольких органов или систем протекают совместно. При воздействии сильных аллергенов могут развиваться реакции мгновенного типа.

 

Проявления со стороны дыхательной системы
   Чаще всего катаральные явления возникают при попадании аллергена через дыхательные пути. Провокаторами респираторной аллергии чаще всего выступают газы, пыльца растений, мелкая пыль и шерсть домашних питомцев.
Симптомы:
- чихание
- ринит
- аллергический отёк носа;
- зуд или жжение в носу;
- удушье, одышка, навязчивый кашель;
- хрипы в лёгких;
- бронхиальная астма

 

Как проявляется реакция на коже
   Дерматоз проявляется различными раздражениями и высыпаниями на коже любых участков тела. Чаще аллергия появляется на щеках, ягодицах, спине, животе, кистях рук, ногах, голове, вокруг рта. Реже высыпания можно увидеть в паху, на яичках, подмышечных впадинах, под коленками, на ладонях и стопах, за ушами. Изменения кожи провоцируются контактными (бытовой химией, укусами насекомых), пищевыми и лекарственными аллергенами.
Основные признаки:
- гиперемия кожных покровов;
-зуд;
- шелушение;
- сухость;
-сильные отёки;
- волдыри.
Как выглядит аллергический конъюнктивит
Признаки поражения слизистой оболочки глаз:
- светочувствительность;
- слезотечение;
- припухлость век;
- жжение в глазах.
Проявления со стороны ЖКТ
Чаще всего появляются при лекарственной и пищевой аллергии:
-диарея или запор;
-тошнота, рвота;
- колики;
отёк губ, языка.
Анафилактический шок
Наиболее опасное проявление аллергии. Возникает после укуса насекомого или приема лекарственного аллергена. Симптомы развиваются от нескольких секунд до 5 часов с момента проникновения аллергена:
- внезапная одышка;
- потеря сознания;
- судороги;
- сыпь по телу;
- непроизвольная дефекация, рвота, мочеиспускание.

 

Чем опасна аллергия у детей
   Наиболее опасным осложнением контакта с аллергеном является сильная аллергическая реакция в виде анафилактического шока или отека Квинке. Дети раннего возраста склонны к развитию атопического дерматита. У деток постарше может развиться бронхиальная астма.
   При отсутствии помощи сильная аллергия может иметь летальный исход.

 

Диагностика: как узнать, на что аллергия у ребенка
   Аллергическая реакция – это повод обратиться к педиатру или аллергологу. Для установления диагноза и выявления раздражителя недостаточно только осмотра. Подтвердить болезнь можно с помощью различных анализов и тестов на аллергию:
1.    Кожные пробы – дают возможность за несколько минут определить вид аллергена.
2.    Анализ крови (уровень IgE) – проводится, если есть противопоказания к кожным аллергопробам.
3.    Аппликационные или накожные пробы – позволяют определить причины экземы и контактного дерматита.
4.    Провокационные пробы – наиболее эффективный и достоверный метод исследования.

 

Как вылечить аллергию
   Перед началом специфического лечения необходимо устранить аллерген. В случае пищевой сверхчувствительности необходимо соблюдать гипоаллергенную диету кормящей женщине и грудному ребенку. Прикорм на период лечения откладывают.     Детям на искусственном вскармливании рекомендуют ввести гипоаллергенные смеси.
Чем вылечить аллергию: медикаменты
Медикаментозное лечение направлено на устранение аллергической реакции и снижение ее симптоматики. Могут использоваться следующие группы лекарств от аллергии:
1.    Антигистаминные препараты – блокируют или уменьшают выработку гистамина. Выпускаются в различных лекарственных формах. Таблетки для системного приема, мази – для снятия кожного зуда и воспаления, капли – для лечения конъюнктивита или ринита аллергической этиологии. Названия препаратов:
- Лоратадин;
- Фенистил;
- Зиртек;
- Супрастин;
- Тавегил.
2.    Деконгестанты– используют преимущественно для борьбы с аллергическим ринитом и сенной лихорадкой. Наименования:
- Ксилометазолин;
- Оксиметазолин.
3.Гормональные препараты – применяют при тяжелых формах аллергии:
          - Дексаметазон;
          - Преднизолон.
4 Гомеопатия – препараты подбираются исключительно врачом-гомеопатом в зависимости от вида аллергической реакции, преобладающих симптомов, возраста ребенка и его физиологических
особенностей.

Профилактика аллергических реакций
Если ребёнок предрасположен к аллергическим заболеваниям, необходимо соблюдать такие профилактические меры:
- исключить пищевые аллергены;
- часто проводить влажную уборку;
- ограничить контакт ребенка с животными;
- использовать гипоаллергенную бытовую химию и косметику по уходу за ребенком.
- подбирать белье и одежду для ребёнка  из натуральных материалов;
- регулярно проводить противогрибковую обработку в помещениях.

   Аллергия – неприятное явление как для детей, так и для родителей. Симптомы болезни причиняют значительный физический дискомфорт ребенку и обуславливают особенности ухода за ним. При своевременном лечении аллергических реакций, риск сохранения их на всю жизнь значительно уменьшается.


                                                                                        Будьте здоровы!
 

ПАМЯТКА

для родителей и детей

"Профилактика острых кишечных инфекций"

        Острые кишечные инфекции (ОКИ) – группа инфекционных заболеваний, сопровождающихся нарушением моторики желудочно-кишечного тракта с развитием диареи, интоксикации, а в ряде случаев - обезвоживанием. К группе острых кишечных инфекционных заболеваний относятся бактериальные (гастроэнтерит, дизентерия, сальмонеллез и др.) и вирусные (норовирусная, ротавирусная, энтеровирусная и др.) кишечные инфекции.

        Источником инфекции является больной острой или скрытой формой заболевания человек.

       Общими клиническими проявлениями для всех видов кишечных инфекционных заболеваний являются:

      - слабость, отсутствие аппетита;

      - повышение температуры тела (иногда до высоких цифр);

      - расстройство пищеварения (тошнота, рвота, понос);

      - острые боли в животе, вздутие живота, урчание.

Могут проявляться все эти признаки одновременно или только некоторые из них. Заражение кишечными инфекциями происходит чаще всего через рот. Возможен аэрозольный механизм передачи инфекции. Человек заражается при употреблении продуктов, обсемененных возбудителями кишечных инфекций, недоброкачественной воды, через предметы обихода при контакте с больным.

Основными мерами профилактики острых кишечных инфекций являются:

1. Соблюдение правил личной гигиены – частое мытье рук с мылом, использование дезинфицирующих салфеток на улице и транспорте.

2. Употребление в пищу доброкачественных продуктов, приобретенных в торговых предприятиях и питьевой воды гарантированного качества.

3. Соблюдение условий хранения, сроков хранения и реализации скоропортящихся продуктов.

4. Соблюдение правил мытья овощей и фруктов, технологии приготовления блюд, особенно употребляемых без термической обработки.

5. Если в доме есть больной, его необходимо изолировать от остальных: выделить отдельную посуду, горшок (для ребенка). Все предметы больного, а также места общего пользования, дверные ручки, игрушки необходимо подвергать дезинфекции, включая использование метода кипячения.

6. В случае заболевания острой кишечной инфекцией ребенка, посещающего детский сад, или взрослого, работающего в ДДУ, на пищевом предприятии, на предприятии торговли пищевыми продуктами, на предприятии, связанном с обслуживанием водопроводных сетей, в медицинской организации – необходимо обратиться за медицинской помощью для предотвращения заноса и распространения инфекции.

7. Использование вакцинации против бактериальной дизентерии и ротавирусной инфекции.

8. Профилактическое обследование декретированных контингентов населения при устройстве на работу на носительство возбудителей ОКИ.

        При появлении любых признаков кишечных заболеваний немедленно обращайтесь к врачу.

«Золотые» правила предотвращения кишечных инфекций и пищевых отравлений:

1. Выбирайте безопасные пищевые продукты. Многие продукты, такие как фрукты и овощи, потребляют в сыром виде, в то время как другие рискованно есть без предварительной обработки. Например, всегда покупайте пастеризованное, а не сырое молоко. Во время покупки продуктов имейте в виду, что цель их последующей обработки — сделать пищу безопасной и продлить срок ее хранения. Продукты (фрукты, овощи, зелень), которые потребляются сырыми, требуют тщательной мойки.

2Тщательно готовьте пищу. Многие сырые продукты, главным образом, птица, мясо и сырое молоко, часто бывают обсеменены патогенными микроорганизмами. В процессе варки (жарки) бактерии уничтожаются, но помните, что температура во всех частях пищевого продукта должна достигнуть не менее 70° С. Если мясо цыпленка все еще сырое у кости, то поместите его снова в духовку до достижения полной готовности. Замороженное мясо, рыба и птица должны тщательно оттаиваться перед кулинарной обработкой.

3. Ешьте свежеприготовленную пищу. Когда приготовленная пища охлаждается до комнатной температуры, микробы в ней начинают размножаться. Чем дольше она остается в таком состоянии, тем больше риск получить пищевое отравление. Чтобы себя обезопасить, ешьте пищу сразу после приготовления.

4Правильно храните пищевые продукты. Если Вы приготовили пищу впрок или хотите после употребления сохранить оставшуюся ее часть, имейте ввиду, что она должна храниться либо горячей (около или выше 60° С), либо холодной (около или ниже 10° С). Это исключительно важное правило, особенно если Вы намерены хранить пищу более 4-5 часов.

Пищу для детей лучше вообще не подвергать хранению. Общая ошибка, приводящая к бесчисленным случаям пищевых отравлений, — хранение в холодильнике большого количества теплой пищи. Эта пища в перегруженном холодильнике не может быстро полностью остыть. Когда в середине пищевого продукта слишком долго сохраняется тепло (температура свыше 10° С), микробы выживают и быстро размножаются до опасного для здоровья человека уровня.

5. Тщательно подогревайте приготовленную заранее пищу. Это наилучшая мера защиты от микроорганизмов, которые могли размножиться в пище в процессе хранения (правильное хранение угнетает рост микробов, но не уничтожает их). Еще раз, перед едой, тщательно прогрейте пищу (температура в ее толще должна быть не менее 70° С).

6. Избегайте контакта между сырыми и готовыми пищевыми продуктами. Правильно приготовленная пища может быть загрязнена при соприкосновении с сырыми продуктами. Такое перекрестное загрязнение может быть явным, когда, например, сырая птица соприкасается с готовой пищей, или может быть скрытым, например, при использовании одной и той же разделочной доски или ножа для приготовления сырой и вареной (жареной) птицы. Подобная практика может привести к потенциальному риску перезаражения продуктов и росту в них микроорганизмов с последующим отравлением человека.

7. Часто мойте руки. Тщательно мойте руки перед приготовлением еды и после каждого перерыва в процессе готовки — особенно, если Вы перепеленали ребенка или были в туалете. После разделки сырых продуктов, таких, как рыба, мясо или птица, опять вымойте руки, прежде чем приступить к обработке других продуктов. А если у Вас имеется инфицированная царапина (ранка) на руке, то обязательно перевяжите ее или наложите пластырь прежде, чем приступить к приготовлению пищи. Также помните, что домашние животные — собаки, кошки, птицы  — часто являются носителями опасных микроорганизмов, которые могут попасть в пищу через Ваши руки.

8. Содержите кухню в чистоте. Так как пища легко загрязняется, любая поверхность, используемая для ее приготовления, должна быть абсолютно чистой. Рассматривайте каждый пищевой обрезок, крошки или грязные пятна как потенциальный резервуар микробов. Полотенца для посуды должны меняться каждый день. Тряпки для мытья полов также требуют частой стирки.

9. Храните пищу защищенной от насекомых, грызунов и других животных. Животные часто являются переносчиками патогенных микроорганизмов, которые вызывают пищевые отравления. Для надежной защиты продуктов храните их в плотно закрывающихся банках (контейнерах).

10. Используйте чистую воду. Чистая вода исключительно важна как для питья, так и для приготовления пищи. Если у Вас есть сомнения в отношении качества воды, то прокипятите ее перед добавлением к пищевым продуктам или перед использованием.

1 1. Важно своевременное обращение за медицинской помощью при появлении признаков острой кишечной инфекции.

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

 

Консультация для          родителей
 

   «Чистим зубы правильно»

«Чистим зубы правильно»

"За зубами нужно следить с раннего детства,

в этом случае дети вырастают здоровыми,

веселыми, красивыми и получают

больше шансов в жизни".

Джордж Истман.

      Очень часто, такое обыденное действие, как чистка зубов, вызывает много различных вопросов и разногласий. Если вы неправильно ухаживаете за своими зубами, то, глядя на родителей и подражая им, дети учатся чистить зубы неправильно. Переучиться будет достаточно трудно.

Самый первый ,самый большой и самый страшный миф: "Молочные зубы чистить не надо!"

Надо, и еще как надо! Во-первых, молочные зубы не застрахованы от кариеса, а лучшим средством его профилактики является идеальная индивидуальная гигиена полости рта, то есть хорошая и правильная чистка зубов. А во-вторых, не научив и не приучив ребенка с пеленок чистить зубы, потом это сделать уже гораздо сложнее. К сознательному возрасту ребенок должен воспринимать чистку зубов также естественно, как и еду. И помните, что ребенок во всем подражает родителям, поэтому Вы должны стать примером для ребенка даже в таком нелегком труде, как чистка зубов. Ухаживать за зубками надо начинать сразу, как только появляется предмет ухаживания. Первые прорезавшиеся зубки рекомендуется чистить силиконовой щеточкой, которая одевается на палец взрослого. А с 8-10 месяцев уже можно использовать самую маленькую детскую зубную щетку. Для детей разработаны специальные щетки с толстой ручкой (чтобы удобнее было держать в кулачке, они яркие, и призывают ребенка еще и поиграть, ведь именно в игре рождается дружба!

"Миф 2: "Не важно, как именно чистить зубы, главное - чистить"

Чистить зубы нужно правильно. Можно потратить 5 минут на чистку зубов, а они все равно останутся грязными. Почему же так получается? Потому, что остатки пищи очень прочно прилипают к зубам, и чтобы от них избавиться, нужно приложить определенные усилия. Чистить зубки нужно так, как будто Вы их подметаете. Верхние зубки Вы чистите подметающими движениями сверху вниз (чтобы грязь не забивалась под десну, а выметалась наружу, а нижние - снизу вверх. Обязательно нужно не забывать про внутреннюю поверхность зубов, которую сложнее вычищать, чем наружную. В конце чистки нужно очистить жевательную поверхность всех зубов. И обязательно нужно почистить боковые поверхности зубов, для этих целей существуют специальные зубные нити - флоссы.

   "Миф 3: "Любая зубная паста подойдет ребенку"

Во-первых, существует много взрослых лечебных (с повышенным содержанием фтора, отбеливающих, для лечения пародонтита и др.) паст, которые категорически не подходят детям, во-вторых, детские пасты менее абразивные и они содержат меньше фтора, следовательно, ребенку нужна своя детская зубная паста. Они специально предназначены для молочных и недавно прорезавшихся постоянных зубов, эмаль которых еще не до конца "созрела". И сделана с тем расчетом, что часть пасты ребенок глотает. В связи с этим детям рекомендуют детские, низкообразивные, сначала гелевые, а потом обычные детские зубные пасты.

"Миф 4: "Ребенок будет чистить зубы, даже если родители этого не делают"

Если до появления ребенка Вы сами чистили зубы как и когда придется, то нужно обязательно учиться правильно чистить зубы вместе с ребенком. Чистка зубов должна стать настоящей церемонией, сродни "традиционному семейному ужину", которую нельзя ни пропустить, ни изменить, можно только добавить участников. Ведь дети подражают родителям во всем,так будьте хорошим примером для своего малыша: чистите вместе с ним зубы как минимум 2 раза в день - после завтрака и перед сном. А согласно золотому правилу чистить зубы нужно после каждого приема пищи.

  "Миф 5: "Чистку зубов полностью можно доверить ребенку"

Маленький человек должен сам поводить щеткой по своим зубкам, но потом заботливые руки родителей должны доделать все то, что ребенок сам сделать еще пока не может. Постепенно детки учатся правильно выполнять все движения, и этот процесс торопить нельзя, чтобы ребенку не было сложно, и чтобы не привить неприязнь к чистке зубов. До 7 лет стоматологи рекомендуют активное участие родителей в чистке зубов, а после 7 лет - пассивное. Даже за подростками рекомендуется приглядывать, когда и как они чистят зубы.

"Миф 6: "Детские зубные щетки должны быть изготовлены из натуральной щетины"

В натуральной щетине скапливается большое количество микроорганизмов, которые невозможно удалить простым промыванием щетки под струей воды. Кроме того, невозможно обработать щетину так, чтоб она не травмировала десну (искусственные щетинки имеют закругленную форму). С развитием современной техники, использование щеток из натуральной щетины осталось в прошлом. Сейчас стоматологи рекомендуют, и взрослым, и детям использовать зубные щетки с искусственной щетиной.

  "Миф 7: "Чем больше щетка, тем лучше ей чистить зубы"

Маленькой щеткой легче манипулировать во рту. И она лучше может очистить зубки. Большая щетка не везде может поместиться, не говоря уже о том, что ей сложно даже пошевелить. Маленькой щеточке доступны все поверхности всех зубов. Взрослым тоже рекомендуют щетки с небольшими головками, которые соответствуют размеру 1,5-2 зубов.

  Миф 8: "Детям можно чистить зубы электрическими щетками"

Не стоит забывать, что эмаль зубов у детей еще не достаточно твердая и жесткое воздействие электрической щетки может повредить незрелую эмаль зуба. Если Вы купите своему чаду электрическую щетку, то радости ребенка не будет предела. Если чистка зубов не воспринимается ребенком, как нечто само собой разумеющееся, то электрическая щетка исправить положение не сможет. Радость пройдет, новая электрическая щетка окажется рядом с обыкновенной, и они будут скучать вдвоем. Это первое.

Второе - научить чистить зубы обычной щеткой можно только в детстве, потом уже будет бесполезно. Почему-то мы учим своих детей рисовать карандашом, хотя можно сразу учить рисовать и печатать на компьютере. Третье - чистка зубов обыкновенной щеткой развивает у ребенка мануальные навыки, а как известно, ум ребенка находится на кончиках пальцев. Таким образом, чистка зубов обыкновенной щеткой будет дополнительной гимнастикой для ума. Существуют специальные насадки для детей на электрические щетки, но ими дети не должны чистить зубы до 8-12 лет.

   "Миф 9: "Жевательная резинка заменяет чистку зубов"

Никогда! Жевательная резинка - дополнительное средство гигиены полости рта. Ее можно использовать, если нет совсем никакой возможности почистить зубы. Жевать ее можно только после еды (но ни как не вместо) в течение 5-10 минут. При более длительном жевании все полезные эффекты жевательной резинки заканчиваются, и начинаются вредные. Но это уже тема отдельной статьи.

  "Миф 10: "Ополаскиватели со фтором заменяют чистку зубов"

Чистка зубов - это по большей части механическое удаление зубного налета и остатков пищи. Именно поэтому зубную щетку и соответственно чистку зубов заменить нельзя ничем. Ополаскиватели - это только дополнительные средства гигиены полости рта, которые применяются после чистки зубов. Детям младше 6-7 лет ополаскиватели использовать нельзя, потому что в них высокое содержание фтора, а они на вкус довольно приятные, следовательно, избежать поступления избытка фтора в организм ребенка не удастся. Избыток фтора вреден не только для зубов, а главное, для костей ребенка. Таким образом, использование ребенком средств индивидуальной гигиены, в том числе зубных паст, содержащих фтор, необходимо обсуждать с детским стоматологом и всегда очень внимательно контролировать.

 "Миф 11: "Щетки перед первым употреблением нужно обдавать кипятком"

Современные материалы, из которых изготовлены зубные щетки, не предназначены для обработки высокой температурой. Если щетку прокипятить, то можно идти и сразу покупать новую. Зубную щетку нужно просто промыть под проточной водой перед первым применением. И, конечно, покупать щетку можно только в герметичной заводской упаковке. Хранить же зубные щетки рекомендуется в сухом стакане головкой вверх. Маленькая зубная щетка стоящая в стакане со взрослыми щетками может стать дополнительным предметом гордости Вашего малыша.

  Миф 12: "Пасты должно быть много"

Необходимо помнить, что зубы чистит не паста, а щетка. Паста помогает за счет противомикробных, дезодорирующих и прочих добавок очистить, освежить полость рта, сделать чистку зубов более приятной. Если взять очень много пасты, то она будет сильно пениться и мешать правильно ли мы чистим зубы. Да и активных веществ, содержащихся в пасте, будет слишком много. Необходимый объем зубной пасты не должен превышать размера большой горошины, а деткам - маленькой.

Итак, подведем итог:

1. Начинаем чистить зубы, как только они появляются. Сначала используем силиконовую щеточку, одевающуюся на палец взрослого, с 10 месяцев покупаем специальную детскую зубную щетку.

2. Чистим зубы после каждой еды, обязательно утром после завтрака и вечером перед сном.

3. Чистим зубы вместе со своим малышом, так Вы сможете проконтролировать его и показать, что сами делаете правильно.

4. Не забываем менять щетку не реже 1 раза в 3 месяца. Для каждого времени года должна быть новая щетка.

Спасибо за внимание!

Полезная информация про спайс. Берегите себя и своих близких.

ПАМЯТКА

ПОЖИЛЫМ ГРАЖДАНАМ В СВЯЗИ СО СЛОЖИВШЕЙСЯ САНИТАРНО—ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКОЙ

  1. Пожилой человек может заразиться двумя способами: во-первых, через контакт с зараженным, во-вторых — через поверхности вроде дверных ручек и поручней, на которых остался вирус. Не выходите из дома и не встречайтесь с другими людьми без жизненно важной необходимости.
  2. Как можно чаще мойте руки водой с мылом (не менее 20 секунд), используйте для обработки рук антисептик жидкий (гель) или антисептические влажные салфетки. Используйте мыло или антисептик для рук каждый раз после прихода с улицы, перед едой и при другой необходимости.
  3. По возможности не ходите сами в магазин и аптеку, попросите сделать это родственников, соседей, знакомых.
  4. Ограничьте личные контакты, но не прекращайте общение. Общайтесь с родственниками, друзьями, знакомыми и соседями дистанционно: по телефону или интернету.
  5. Как можно чаще проветривайте помещение, где Вы находитесь и проводите влажную уборку с протиранием всех поверхностей (особенно тщательно – дверные ручки, поручни, столы, стулья, компьютерные клавиатуры и мышки, телефонные аппараты, пульты управления, другие предметы, к которым прикасаетесь в быту).
  6. Если Вы нуждаетесь в выписке рецептов на лекарственные средства для постоянного приема, ранее назначенные врачом, позвоните в регистратуру учреждения здравоохранения по месту жительства по телефонам: 6-21-03, 6-21-61, 6-32-97, оставьте свои контакты (ФИО, адрес, телефон), с Вами свяжется медицинский работник, который организует выписку и доставку рецептов на дом.
  7. Если Вы нуждаетесь в осмотре медицинским работником в связи с ухудшением самочувствия, позвоните в регистратуру, учреждения здравоохранения по месту жительства по телефонам: 6-21-03, 6-21-61, 6-32-97, сообщите об этом, оставьте свои контакты (ФИО, адрес, телефон), в течение рабочего дня с Вами свяжется медицинский работник и согласует время для визита на дом.

Если Вам необходимо приобрести и доставить продукты, лекарства или предметы первой необходимости можете обратиться в Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Верхнедвинского района» по телефону «горячей линии»: 6-79-22, 6-31-70. По возможности составьте список наиболее важных покупок из магазина и аптеки.

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad4vdvinsk/library/Что_такое_коронавирус_xF9e0cJ.pdf

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.