Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

СТРАНИЧКА РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Дата: 8 февраля 2021 в 12:06, Обновлено 4 июня в 13:41

Значение спортивных игр и упражнений в развитии детей.

  Во всестороннем развитии человека важное место занимает его физическое воспитание в детстве. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры. Высшей формой обыкновенных подвижных игр являются спортивные игры. Спортивные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе спортивных игр у детей формируются положительные нравственно - волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими. Дети учатся самостоятельно решать конфликты, споры между собой. Учитывая физиологические особенности детей, с детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется проводить лишь спортивные упражнения, а детей старшего дошкольного возраста знакомить с элементами спортивных игр.

   Спортивные упражнения занимают значительное место в физическом воспитании дошкольников. Проводятся они в основном на открытом воздухе, и для их организации необходимы специальный инвентарь и оборудование. Систематическое использование спортивных упражнений содействует возникновению у детей потребности в самостоятельных занятиях. Детям предоставляется возможность научиться большому количеству новых двигательных действий, используемых на улице. У ребенка пополняется словарный запас, он знакомиться с устройством спортивного оборудования, приучается ухаживать за инвентарем.

   Спортивные игры В детском саду довольно широко используются бадминтон, городки, малый и настольный теннис, а также элементы баскетбола, волейбола, футбола. Эти игры способствуют повышению уровня физической подготовленности детей и развитию у них физических качеств (ловкости, быстроты, глазомера и др.). Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом. Бадминтон Городки

  Спортивные игры Футбол Настольный теннис

   Задачи при обучении детей элементам спортивных игр 1.Дети должны получить первоначальные представления о летних видах спорта. 2. Иметь представления об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаниях, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви. 3.Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. 4. Желание заниматься физкультурой , а также потребность к самостоятельным занятиям спортом.

Формы совместной деятельности взрослого и детей.

1.Беседы о летних видах спорта на темы: "Футбол", "Волейбол", "Баскетбол", "Теннис", ""Бадминтон", "Из истории возникновения велосипеда«.

2.Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений.

3.Чтение и заучивание стихотворений : «Футбольные звезды» Ю. Ширяев, « До встречи футбол», «Гимнастика» Н. Лубянко , «Зарядка» А. Барто , «Мне в субботу утром мама», «Мама – болельщица» А.Барто , «Футболист» О.Сердобольский , «Старый мяч» Е. Григорьева.

4.Отгадывание загадок на тему. «Вечер загадок».

5.Работа с кроссвордами и ребусами.

6.Чтение книг: «На веселом стадионе» Л.Гаврилова и В.Суслова, « Мишка-Топтышка » Б.Заходера , «Удивительный стадион» А.Усачева, «Веселые виражи» Ю. Разумовского, «Репортаж со стадиона Жукамо » В.Бианки», «Малыши открывают спорт» В.Гришина и Н. Осипова.

7.Беседы по прочитанным книгам.

8.Рассматривание иллюстраций о спорте.

9.Рисование «Летние виды спорта»

10.Раскраски на тему.

11. Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

12.Просмотр мультфильмов: «Как казаки в футбол играли», «Метеор», «Как утенок – музыкант стал футболистом», «Кто первый?».

13. Мини- викторина.

   Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулках. Кроме физкультурных занятий на свежем воздухе используются и другие формы работы: физкультурные занятия в зале, которые могут включать в себя подводящие упражнения. Целесообразно использовать подводящие упражнения, которые помогут быстрее научить детей избранному двигательному действию. Подводящие упражнения включают в себя движения, сходные по структуре с главными элементами техники того действия, которым предстоит овладеть. Одно из условий успешного обучения играм с элементами спорта: - многократное, совместное с воспитателями и всеми детьми повторение действий при условии частой смены работы и отдыха. -закрепление движений на утренней гимнастике, в совместной и самостоятельной деятельности , прогулках, физкультурных праздниках и развлечениях.

ПРОФИЛАКТИКА ПРОСКОСТОПИЯ

Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Раннее распознавание плоскостопия и своевременное его лечение путем общедоступных гимнастических упражнений помогут избавить детей от этого недостатка или, во всяком случае, уменьшить его. Поэтому профилактика плоскостопия в раннем возрасте имеет особое значение.    


Большую роль в профилактике плоскостопия имеет правильный подбор обуви для детей. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стопы, предохранять стопу от повреждений, не затруднять движений и не вызывать чрезмерного давления на суставы, сосуды и нервы стоп. Обувь не должна быть слишком тесной или просторной. Детям с плоской стопой не рекомендуется носить обувь без каблуков на тонкой подошве. Высота каблука для детей раннего и дошкольного возраста должна быть 1,5 – 2 см.


Дети, страдающие плоскостопием, как правило, изнашивают внутреннюю сторону подошвы и каблука обуви.


Для предупреждения плоскостопия необходимо укреплять мышцы, поддерживающие свод стопы, что достигается применением общеразвивающих и специальных гимнастических упражнений, которые являются наиболее активным терапевтическим средством, не только компенсирующим дефекты стопы, но и исправляющим ее конфигурацию и резко повышающим функциональные возможности.


ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, УКРЕПЛЯЮЩИЕ СВОД СТОПЫ, ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬСЯ В ЗАНЯТИЯ УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ, ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ, НА ПРОГУЛКАХ, В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ.


Главное назначение корректирующих упражнений – активное пронирование стопы (положение стопы на наружном крае), укрепление всего связочно - мышечного аппарата.


Стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка. Нужно выработать жизненно необходимые двигательные умения в беге, прыжках, лазании, метании, в выполнении упражнений в равновесии, в подвижных и спортивных играх.


Специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы.


Упражнения для коррекции стопы

  1. Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1 – 3 минут.
  2. Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2 – 5 минут.
  3. Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.
  4. Ходьба по палке.
  5. Катание мяча поочередно одной и другой ногой.
  6. Катание обруча пальцами ног ( поочередно) в течение 2 – 4 минут.
  7. Медленные приседания на гимнастической палке с опорой на стул.
  8. медленные приседания на мяче с опорой на стул или балансируя разведенными в сторону руками.
  9. Сгибание и разгибание стоп в положении сидя на стуле.
  10. Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног в течение 1 – 3 минут (упражнение проводится поочередно одной и другой ногой).

Занятия лечебной гимнастикой и выполнение специальных гимнастических упражнений дают прекрасные результаты, улучшая форму и функцию стопы.

         Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического воспитания и закаливания дома и в дошкольном учреждении.

         Для укрепления здоровья и предупреждении плоскостопия детям необходимо ежедневно делать утреннюю гимнастику, проводить закаливающие процедуры, практиковать прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде; в теплое время года ходить босиком по грунту, а закаленным – вплоть до бега по снегу; в зимний период года кататься на коньках и лыжах, организовывать подвижные игры.

Беларускія народныя гульні як сродак фізічнага выхавання і развіцця дзіцяці

Кансультацыя для бацькоў

Нацыя толькі тады будзе жыць і развівацца, калі кожнае наступнае пакаленне будзе выхоўвацца на нацыянальных традыцыях. Толькі народ, які даражыць сваей гісторыяй, ахоўвае і павялічвае культурную спадчыну папярэдніх пакаленняў, можа называцца вялікім словам “нацыя”.

Дашкольны ўзрост з'яўляецца найбольш спрыяльным перыядам для далучэння дзяцей да беларускай народнай культуры. Менавіта ў гэты прамежак жыцця ў дзіцяці фарміруецца цікавасць, патрэба да ведаў, якія адпавядаюць яго прыродным і асабістым задаткам, закладваецца трывалы фундамент ведаў, звычак здаровага ладу жыцця.

Адным з напрамкаў эфектыўнага фізічнага выхавання дзяцей дашкольнага узросту з'яўляюццабеларускія народныя гульні. Яны прыйшлі да нас з глыбінь стагоддзяў, перадаюцца з пакалення ў пакаленне. У іх адлюстроўваюцца лепшыя нацыянальныя традыцыі, і трэба заўважыць, што яны цесна звязаны з навакольным асяроддзем, бытам і працоўнай дзейнасцю людзей, раскрываюцца характар, звычкі беларусаў. Змест народных гульняў задавальняе інтарэсы сучасных дзяцей, адпавядае іх жыццевым патрабаванням. Роля беларускіх народных гульняў як сродку фізічнага, эстэтычнага і разумовага выхавання абумоўлена тым, што яны садзейнічаюць: правільнаму фізічнаму развіццю; умацаванню здароўя; развіваюць сілу, спрыт, вастрыню зроку і слыху, назіральнасць, кемлівасць, удумлівасць, вытрымку, калектывізм, клопат пра іншых, любоў да роднага краю, пачуццё справядлівасці і прыгажосці. Гэта адбываецца за кошт таго, што, з аднаго боку, дашкольнікі ўключаюцца ў практычную рухомую дзейнасць, развіваюцца фізічна, вучацца дзейнічаць і прымаць рашэнні самастойна. 3 другога боку, яны атрымліваюць маральнае і эстэтычнае задавальненне, знаёмяцца з народнымі традыцыямі, лепш пазнаюць навакольны свет.

Беларускіянародныя гульні зарадзіліся спачатку як культавы абрад. Потым, з цягам часу, яны набыла від забавў, але ж захавалі сваю асноўную накіраванасць на агульную фізічную падрыхтоўку, удасканаленне функцый арганізма, выхаванне маральна-валявых і творчых здольнасцей. Гульні былі дэтэрмінаваны па ўзросце. Гуляць дзеці пачыналі яшчэ немаўлятамі: спачатку дарослыя забаўлялі іх, падкідвалі і гушкалі на руках, потым, калі дзеці маглі трымаць у руках прадметы, ім давалі самаробныя цацкі («лялькі»). Простыя фізічныя практыкаванні, якія, як правіла, суправаджаліся гульнямі, развівалі рукі маленькіх, а жартоўныя песенькі і прыгаворкі, імітаванне галасоў птушак і жывёл знаёмілі з навакольным жыццём, маральнымі нормамі, дазвалялі атрымаць першае ўяўленне пра дабрыню. З узростам пашыралася колькасць гульняў і іх змест, яны значна ўскладняліся.

Беларусы маюць своеасаблівую школу пешчання. Немаўлятак забаўлялі, прывучалі іх да элементарных гульняў з дапамогай забаўлянак, якіх багата накоплена ў народнай творчасці. Так, падкідваючы дзіця на руках, гушкаючы на нізе, пагладжваючы па спінцы, па жывоціку, згінаючы ручкі іножкі, усе дзеяннісуправаджалі спецыяльнымі забаўлянкамі, як імправізаванымі, так і ўстойлівымі, вядомымі ў той ці іншай мясцовасці.

Асноўнай рысай большасці беларускіх рухомых народных гульняў з'яўляецца тое, што яны патрабуюць шмат фізічнай энергіі, спрыту, кемлівасці, у выніку чаго дзеціатрымліваюць добрую фізічную нагрузку, загартоўку. Вясковыя дзеці ўжо ў падлеткавым узросце былі фізічна моцнымі і вынослівымі і маглі выконваць працу ў полі і па гаспадарцы, якія патрабавалі шмат сіл.Дух змагарства, магчымасць паспрабаваць свае сілы і вынослівасць наогул быў характэрны для гульняў дзяцей розных узростаў. Самай простай і распаўсюджанай сярод іх была гульня «ў абгонку» («перагонкі», «перапехі», «хто каго абгоніць»).

Трэба адзначыць, што ў сваім першапачатковым выкананні ўсе народныя гульні праводзіліся і праводзяцца на вуліцы і не патра­буюць ніякіх спецыяльных умоў і абсталявання. Гэта забяспечвае іх арганізацыю на свежым паветры даступнай, прычым сезоннасць беларускіх гульняў дазваляе праводзіць іх на працягу ўсяго года. Комплекснае ўздзеянне фізічнай актыўнасці і звычайных прыродных умоў на арганізм узмацняюць эфект загартоўвання. Усе формы і сродкі традыцыйнай фізічнай культуры звязаны са звычайнымі ўмовамі, якія маюць важнае значэнне ў замацаванні здароўя дзяцей.

Беларускія народныя гульні – неабходная узроставая прыступка ў заснаваннічалавекаммаральна-этычных каштоўнасцей свайго народа, у развіцці фізічных якасцей, у фарміраванні здаровага ладу жыцця, таму яны не могуць быць замененымі нават самымі лепшымі сучаснымі ўзорамі масавай культуры, апавінны выкарыстоўвацца побач з імі.

Степ-аэробика для дошколят

Одно из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста - занятия аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.

Аэробика – это система общеразвивающих и танцевальных упражнений (энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода) выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывный комплекс, который  направлен на работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг».

Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота, которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.

      

Использование степ – платформ – это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы.

Степ - платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.

Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

 Каждый аэробный комплекс ведет к достижению не одного, а нескольких результатов:

  • Стать сильным и гибким
  • Стройным и подтянутым
  • Получить ощущение физического и психического расслабления
  • Улучшить координацию движений
  • Развить чувство ритма
  • Повысить физическую активность.

Упражнения для степ–аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре).

Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке.

Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.

Степ-платформа используется разнообразно:

  • в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;
  • для подвижных игр;
  • для проведения эстафет;
  • для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений;
  • для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Чтобы избежать ошибок в обучении, учебно-тренировочный процесс проводится по определенной методике.

1.      Метод сходства. При подборе нескольких упражнений за основу берется какая-то одна тема, направление перемещений или стиль движений.

2.      Метод усложнения. Определенная логическая последовательность обучения упражнениям, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей: изменение темпа движения, изменение ритма, ввод новых деталей, изменение техники выполнения движения, предварительное выполнение движения каждой частью тела отдельно, а затем их объединение в одном упражнении.

3.      Метод повторений.

4.      Метод музыкальной интерпретации.

1)      Конструирование упражнений с учетом основ музыкальной грамоты. Сильные и слабые доли могут отражаться движениями (хлопками, прыжками, притопами и т.п.)

5.      Метод блоков. Объединение между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение.

6.      «Калифорнийский стиль». Комплексное проявление требований к изложенным выше методам. Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях.

Таким образом, использование в практике работы занятий физической культурой на основе степ-аэробики, базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволит повысить эффективность процесса физического воспитания.

Беседа «Физкультурные упражнения для оздоровления часто болеющих детей»

Острые респираторные инфекции (ОРИ) — самые частые заболевания, как у детей, так и у взрослых, но наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается у детейдошкольного возраста, посещающих организованные коллективы. Количество часто болеющих детей (ЧБД) может составлять от 15 до 50%. Это зависит от возраста, эпидемиологических и социальных условий.

В современных клинико-эпидемиологических условиях сохраняется актуальность проблемы комплексной реабилитации часто и длительно болеющих дошкольников.

Доказано, что физические нагрузки в значительной мере влияют на состояние здоровья детей, и существует зависимость между уровнем двигательной нагрузки и заболеваемостью.

В настоящее время организация процесса физического воспитания в ДОУ нуждается в дальнейших разработках и создании новых научно-обоснованных технологий и методик, предупреждающих заболевания и укрепляющих здоровье детей. В большей степени это относится к занятиям физической культурой для ЧБД в условиях ДОУ.

Поскольку состав детей в ДОУ по состоянию здоровья и физическойподготовленности разный, возникает необходимость разработок организационно-методического характера, позволяющих дифференцировать физическую нагрузку и лечебно-оздоровительные мероприятия. Особенно это важно для детей, имеющих отклонения в развитии, и для ЧБД.

Поэтому на занятиях, прежде всего, должна ставиться цель — создать такую систему оздоровления, которая позволила бы каждому ребенку независимо от состояния его здоровья, физического развития и индивидуальных особенностей, найти свое место в системе дошкольного физического воспитания.

С целью определения уровня физической нагрузки для ЧБД следует разработать критерии на основании детальной оценки состояния здоровья, физического развития, и физической подготовленности. Согласно установленным критериям дети распределяются по подгруппам. Наиболее ослабленные дети, как по состоянию здоровья, так и по физическому и функциональному развитию, определяются в специальную подгруппу для занятий по разработанной программе лечебной физической культуры.

Для остальных детейорганизовываются занятия по физическому воспитанию с дифференциацией нагрузки в зависимости от состояния ребенка и оздоровительные мероприятия, включающие воздушное закаливание, занятия на тренажерах, в сухом бассейне, подвижные игры и физический упражнения на воздухеупражнения на больших гимнастических мячах, прием витаминов, кислородного коктейля. Дети получают курс массажа. На занятиях с ЧБД используются дыхательные упражнения, прыжки на мини — батуте, упражнения в сухом бассейне.

Для оценки воздействия работы оздоровительной группы на организм часто болеющих детей в конце учебного года будет проводиться врачебно-педагогическое тестирование. Полученные результаты позволят сделать вывод о том, как и на сколько проводимая оздоровительная работа и предлагаемая программа оздоровительной группы способствует улучшению уровня здоровья детей дошкольного возраста с частыми заболеваниями дыхательной системы.

«Как выбрать вид спорта ребенку»

Часто родители при выборе спортивной секции для ребенка руководствуются ложными мотивами:

горнолыжный спорт – это престижно,

фигурное катание – красиво,

фехтование – благородно,

карате – мужественно.

Нередко основанием для выбора становятся и нереализованные амбиции взрослых: мама мечтала стать гимнасткой, да фигура подкачала, папа грезил о горных лыжах, но это было не по средствам. Все это в корне неверно.

Как выбирать вид спорта?

1. Расспросите самого ребенка, чем бы ему хотелось заниматься. ОН, скорее всего, вообще не имеет представления о том, какие существуют виды спорта. Восполнить этот пробел несложно: посмотрите с ним передачи спортивного канала, сходите на занятия или соревнования в различные спортивные секции. Но все же полагаться исключительно на выбор ребенка не стоит.

2. Прежде чем принять решение, трезво оцените возможности ребенка. Ведь спорт – это та сфера, желание человека далеко не всегда совпадают с его физическими возможностями. Например, худенький, неуверенный в себе мальчик вряд ли почувствует себя комфортно в секции хоккея, а основательному плотненькому крепышу, скорее всего, не удастся добиться успехов в секции спортивной гимнастики, где необходимы гибкость, прыгучесть, подвижность суставов.

3. Не стоит отдавать малыша заниматься тем видом спорта, к которому он максимально предрасположен. Ведь в этом случае у него будут активно развиваться именно те навыки, которые и так прекрасно сформированы, а те, которые нуждаются в дополнительной стимуляции, так и останутся неразвитыми. А занятия спортом, если правильно выбран профиль, могут гармонизировать как раз те сферы, в которых малыш не слишком успешен.

4. Необходимо взвесить материальные возможности семьи, учесть удаленность места занятий от дома, расписание тренировок.

Как доктор прописал

Если у ребенка есть какое – то хроническое заболевание, то выбирать вид спорта и определять допустимую нагрузку можно только по рекомендации лечащего врача. Но даже если ребенок выглядит абсолютно здоровым, у него могут быть проблемы, которые до поры до времени не дают о себе знать, но при повышенной физической нагрузке могут развиться в серьезный недуг. Поэтому, прежде чем принять окончательное решение, нужно обязательно проконсультироваться у педиатра, а лучше пройти полную диспансеризацию.

В профессионалы или любители?

Занятия спортом приносят пользу телу и душе в том случае, когда ребенок занимается с удовольствием, а после тренировки чувствует легкую приятную усталость. Но в спортивных школах, где детей с первых шагов ориентируют на достижение спортивных результатов, тренировки столь интенсивны, что не оздоровляют, а, наоборот, изматывают организм. К тому же они отнимают столько времени, что ребенку и его родителям приходится выбирать: или отказаться от занятий музыкой, рисованием и т. д. и посвятить себя только спортивной карьере, или бросить секцию. Выбор никогда не бывает безболезненным.

От последствий спортивных перегрузок страдают в первую очередь физически здоровые дети. Слабые и болезненные быстро отсеиваются как неперспективные.

Если вы заботитесь не о славе, а о здоровье и гармоничном развитии ребенка, не стремитесь записать его в спортивную школу, где делают чемпионов. Скромная оздоровительная секция рядом с домом принесет больше пользы.

Выбрана секция, куплена экипировка, начались занятия. И вдруг ребенок объявляет, что заниматься не хочет. Что делать? Для начала разобраться, в чем причина нежелания. Многие дети отказываются заниматься, столкнувшись с трудностями: что-то не получается с первого раза, тренировки вызывают дискомфорт. Товарищи по группе опережают. В этом случае стоит уговорить ребенка подождать: возможно, позже ему удастся справиться с неудачами, и он с удовольствием втянется. Более серьезная проблема – конфликт с товарищами по группе. В раздевалках дети остаются без присмотра взрослых, и более опытные «спортсмены» могут насмехаться над новичками. Постарайтесь научить ребенка постоять за себя. Попросите тренера контролировать поведение детей в раздевалках. Но если ничего не меняется, и ребенок боится ходить на тренировки, ищите другую секцию. Забирайте ребенка и в том случае, если у него не сложились отношения с тренером.

Если ребенку не нравится выбранный вид спорта, не стоит настаивать и во что бы ни стало продолжать занятия. Предложите ему передохнуть и попробовать себя в чем-то новом.

Чтобы быть здоровым и сильным, совершенно не обязательно ходить в спортивную секцию. Ролики и коньки, велосипед и скакалка, плавание и бадминтон, пешие и водные походы принесут не меньше пользы. В любом случае не кубки и медали, а здоровье и уверенность в собственных силах – вот главная награда, которую получает ваш маленький спортсмен, а вместе с ним - и вы.

Роль родителей в физическом воспитании детей

   Все родители хотят, чтобы их дети были здоровы. Конечно, для здоровья малыша необходимы и полноценное питание, и тщательный уход, и свежий воздух. Но не последнюю роль в этом списке играет движение. Всем известно, что в основе многих заболеваний у наших современников лежит гиподинамия. Особенно опасен недостаток движений для растущего организма.
    Выработка практических умений и навыков, касающихся здоровья ребенка, его психики, развитие установок поведения во многом зависят от семьи. Знания о человеке, двигательном режиме, закаливании, правильном питании, личной гигиене, режиме дня, активном и пассивном отдыхе, средствах восстановления организма помогут родителям вырастить ребенка активным и здоровым. Очень важным является сотрудничество семьи и дошкольного учреждения. Только совместными усилиями можно предупредить формирование у детей вредных привычек, так их здоровье зависит не только от уровня физического развития, функциональной и двигательной подготовленности, но и от природных и социально- экономических условий.
     Благодаря грамотно организованному процессу физического воспитания у ребенка закладывается база двигательных умений и навыков, на основе которых в дальнейшем будут формироваться общие и специальные качества, необходимые человеку. В семье все более усиливается тенденция к преобладанию интеллектуального развития ребенка в ущерб физическому воспитанию. Такой подход чреват отрицательными последствиями (ухудшение состояния здоровья, нарушение физического развития, снижение общей работоспособности и т.д.). Внимание родителей следует обратить на ряд серьезных моментов, касающихся физического воспитания детей.
      Потребность ребенка в движении так же естественна, как потребность в пище и сне. Многие взрослые сетуют на то, что дети не усидчивы, отвлекаются во время занятий и почти не усваивают учебный материал. Родители при этом стараются регулярно привлекать детей к «сидячим занятиям», выдвигая аргументы наподобие «не выучишь стихотворение – не пойдешь гулять» и т.д. Следует помнить, что основная причина неусидчивости – неудовлетворенность потребности ребенка в двигательной активности, от уровня которой зависят его физическое и общее развитие, а также интерес к «школьным» знаниям.
     Взаимосвязь между умственным и физическим развитием. Бытует ошибочное мнение, что умственное развитие осуществляется в процессе специально организованных бесед, чтения книг и при участии взрослых. Это не совсем верно и в меньшей степени касается детей дошкольного возраста, так как в процессе движения в головной мозг поступает большое количество нервных импульсов от мышечных проприорецепторов, а также от рецепторов всех физиологических систем организма. Благодаря этому устанавливается множество условно- рефлекторных связей, от количества и качества которых зависит развитие многих мозговых центров. Двигательная активность дошкольников будет более продуктивной для развития памяти, внимания, воли, определения пространственно-временных представлений, если она имеет игровую направленность. При организации двигательной деятельности в семье родители должны помнить, что потребность детей в движении должна быть полностью удовлетворена, кроме того, она должна быть разнообразной по содержанию и интенсивности.
      Формы физического воспитания в семье. Родители должны знать, что соблюдение общего режима дня и гигиенических норм, а также рациональное питание, регулярные закаливающие процедуры и правильная организация «сидячих» занятий способствуют укреплению здоровья, высокой функциональной и физической подготовленности детей. Обязательными формами физического воспитания должны стать утренняя гимнастика в сочетании с закаливающими процедурами, физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе, а также в спортивном уголке совместно с родителями. При этом не только решаются вопросы оздоровления, но и появляется потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями, воспитывается самостоятельность в их выполнении, формируются навыки целесообразной организации свободного времени и т.д. Все это чрезвычайно важно для развития характера ребенка.
       При тех или иных отклонениях в состоянии здоровья можно организовать занятия лечебной гимнастикой в домашних условиях по предложенным специалистами комплексам упражнений. Очень полезны семейные туристические походы, лыжные прогулки, плавание, посещение спортивных соревнований, а затем обсуждение увиденного.
      Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребенка.

В начале учебного года реализуется проект на тему "Формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья посредством знакомства с олимпийским движением". 29 ноября прошёл День здоровья "Открытие малых Олимпийским игр". Дети познакомились с историей олимпийского движения древности и современности, с символикой и ритуалами Олимпийских игр.

При реализации проекта воспитываются такие волевые качества, как: целеустремленность, выдержка, сила, ловкость, желание побеждать и сопереживать. Вместе с тем повышается активность родителей по созданию условий для физического самосовершенствования ребенка дома.

Представляем Вашему вниманию картотеку подвижных игр на лето для детей старшего дошкольного возраста. Там Вы найдёте игры на любой вкус! А также посмотрите видео ►

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad4vdvinsk/library/Картотека_подвижных_игр

https://youtu.be/v6sDDWh2rV8

http://rodnaya-tropinka.ru/letnie-igry-dlya-detej/

https://www.tavika.ru/2014/05/summer-ideas.html

https://daynotes.ru/igry-dlya-detej-na-ulice-letom/

https://www.toybytoy.com/stuff/Fun-things-that-you-can-do-in-the-summer

Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, сильными и крепкими. А для этого мы подготовили для вас информацию.

Читаем вместе:Физкультура дома

дома

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.