Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Дата: 4 декабря 2019 в 10:07, Обновлено 24 января 2024 в 08:39

       Образовательный процесс в дошкольном учреждении, его содержание, цели и задачи изучения образовательных областей, время, отведенное на изучение тем, виды деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитанияи осуществляется в соответствии с учебной программой дошкольного образования. Содержание учебной программы разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, образовательным стандартом дошкольного образования.  

Целью реализации содержания учебной программы является разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.  

Задачи реализации учебной программы: формирование культуры здоровья, физической культуры личности ребенка; формирование у воспитанников на основе разнообразного образовательного содержания гуманного отношения к себе и окружающему миру, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию; обеспечение разностороннего развития личности ребенка, а также создание условий для его ранней социализации; развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям; формирование гражданственности и национального самосознания, патриотических чувств, нравственной, эстетической и экологической культуры; обеспечение преемственности между дошкольным образованием и І ступенью общего среднего образования.

 Учебная программа является комплексной, и ее содержание изложено с учетом основных направлений развития воспитанника: физическое, социально-нравственное и личностное, познавательное, речевое, эстетическое, которые реализуются посредством содержания образовательных областей: «Физическая культура», «Ребенок и общество», «Элементарные математические представления», «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін», «Подготовка к обучению грамоте», «Изобразительное искусство», «Музыкальное искусство», «Художественная литература».

Распорядок дня воспитанников в учреждении дошкольного образования предусматривает:

►гигиенически обусловленную длительность сна, бодрствования воспитанников различных возрастных групп;

►достаточное пребывание на свежем воздухе (прогулки, наблюдение в природе, подвижные игры и физические упражнения, др.).

►осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий (утренние гимнастики, занятия по физической культуре, закаливание и др.);

►проведение образовательного процесса (занятий), включающего рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок.

Максимальная нагрузка на воспитанников дошкольного возраста на занятиях, количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня определяется в соответствии с учебным планом и учебной программой дошкольного образования.

На текущий учебный год в зависимости от возраста воспитанников разрабатывается и утверждается учебный плана учреждения, который соответствует образовательным стандартам дошкольного образования и реализует образовательную программу дошкольного образования.


В соответствии с санитарными нормами  и правилами длительность одного занятия с воспитанниками в возрасте:

от 2 до 3 лет составлять до 10 - 15 минут

от 3 до 4 лет составлять до 10 - 15 минут

от 4 до 5 лет - до 20 - 25 минут

от 4 до 5 лет - до 20 - 25 минут

от 5 до 6 лет - 30 - 35 минут

На каждом занятии проводятся физкультурные минутки - не менее 1,5 - 2 минуты.

Продолжительность перерывов между занятиями составляет 10 - 12 минут.

Во время перерывов проводятся подвижные игры умеренной интенсивности.      

Пребывание воспитанников на открытом воздухе организуется  не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 часов 20 минут – 4 часов.

Руководитель учреждения дошкольного образования может принимать решение о сокращении длительности (или запрещении) прогулок для воспитанников на открытом воздухе при неблагоприятных погодных условиях. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.